ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

За неделю до Пасхи Православная Церковь празднует  великий Двунадесятый Праздник – Вход Господень в Иерусалим, который также называют Вербным воскресеньем.

В этом году Праздник пришелся на 12 апреля, в нашем храме была совершена Божественная Литургия, а накануне за Всенощным бдением были  освящены вербы.

За Божественной Литургией, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, на Сугубой ектенье, было вознесено два особых прошения, а также, после ектеньи вознесли особую молитву о избавлении от вредоносного поветрия и о здравии болящих.

По отпусте состоялось славление – хор и духовенство исполнили тропарь, кондак и величание празднику Входа Господня в Иерусалим, а настоятель произнес проповедь.

Затем настоятель, по благословению священноначалия, сообщил прихожанам о поступившем предписании главного государственного санитарного врача по городу Москве и утешил их отеческим словом. В общении с прихожанами призвал всех, кто вынужден оставаться в своих домах, продолжать совершать молитву, присоединяясь к телетрансляциям Патриарших богослужений на телеканалах «Спас» и «Союз», а также видеотрансляциям приходских и монастырских богослужений, или используя публикуемые на официальном сайте Русской Православной Церкви последования для домашнего совершения богослужений.

После богослужения на дверях храма и входной калитке была размещена Выдержка из предписания главного государственного санитарного врача по городу Москве.

***

 

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

 

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

 

По материалам: pravoslavie.ru

Обсуждение закрыто.