Святое Богоявление- Праздник Крещения

19 января 2019 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в деревянном храме святого равноапостольного великого князя Владимира  в Очаково-Матвеевском состоялась праздничная Божественная Литургия.

Совершил богослужение настоятель в сослужении духовенства храма. Многие верующие в этот день приступили к Святым Христовым Тайнам.

Священнослужители в этот день были облачены в белые ризы. Главная особенность Богоявленского Богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза Чином Великого освящения воды — накануне, 18 января, в Крещенский сочельник и второй раз — в день Богоявления, 19 января, после Божественной Литургии.

После заамвонной молитвы при пении тропарей «Глас Господень на водах» священники вышли на освящение. После освящения воды, окропления храма и молящихся освященной водой перед иконой Крещения Господня певчие исполнили тропарь, кондак и величание праздника.

Затем настоятель обратился к прихожанам со словами проповеди, в которой поздравил всех с праздником Святого Богоявления и рассказал о крещенской воде.

В конце богослужения каждый смог взять домой святыню – крещенскую воду.

18 января после вечернего богослужения состоялось освящение воды в специально сооруженной купели, в которой все желающие смогли совершить традиционное крещенское погружение. Для купающихся были организованы места для переодевания и обогрева.

Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (т. е. предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Господа. Св. Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы тоже креститься, Иоанн говорил Ему:

«Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

Но Христос настоял на этом – не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы

«исполнить всякую правду»

– т. е. исполнить закон,

«водами погребсти человеческий грех»

освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения. Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес:

«Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1,11)

и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.

По древней традиции в этот день на Руси после праздничной Литургии совершались крестные ходы на реки, водоемы и источники с совершением чина великого освящения воды.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.